Современное искусство

Искусство традиционное, как известно, переживает тяжелейший кризис. В поисках нового сворачиваются горы, расшибаются лбы, кураторы рукоплещут, общественность в обмороке, а перформансы и инсталляции захватили все выставочные пространства, включая медиа. Больше не ценится умение рассказать что-то простыми и ясными изобразительными средствами. Ежегодно из художественных учебных заведений выпускаются сотни людей, научившихся достоверно и в подробностях изображать наборы предметов, ландшафты и гомосапиенсов. 

Первое, с чем столкнутся эти талантливые мальчики и девочки после диплома — невостребованность. Вчерашние студенты, не мыслившие жизни без какой-нибудь дурацкой живописи или скульптуры, разойдутся кругами по воде — станут преподавателями в родном ВУЗе, уйдут в дизайнеры или культурологи, подадутся в архитекторы, выйдут замуж и будут вышивать салфетки, в конце концов. И только самые стойкие, те, в чьи сердца стучит пепел, останутся в искусстве. Что же им делать?

Можно уйти в искусство "не для всех" и создавать работы, понятные только специалистам, в работах тонко шутить, оставляя отсылки к, скажем, Петрову-Водкину и Леви-Строссу одновременно. Но это сложно, хотя бы потому, что для начала надо хорошо знать всех этих Водкиных-Строссов. 

Можно делать загадочные инсталляции и давать им красивые названия. Но помните — вы рискуете. На моей памяти с одной такой инсталляцией произошёл неудобный казус — открываем выставку, монтаж завершён, экспонаты расставлены, художники с умиротворенными и  одухотворёнными лицами растаскивают последние стулья по своим павильонам, а по соседству с нами располагается нечто, производящее, скажем так, эффект незавершённости. 

Поддавшись любопытству, заглянула туда одна консервативная коллега, простодушная и наивная, не знавшая, что с некоторыми разновидностями работ надо знакомиться исключительно путём  чтения описаний в каталогах галеристов. Спросила что-то и выбежала из павильона немедленно, красная и смущённая. Оказывается, она, сама того не желая, нанесла страшный удар по самолюбию автора инсталляции — сдуру поинтересовалась: "А что, вы экспонаты не привезли ещё?" и услышала в ответ суровое: "Это и есть экспонаты". Всю выставку потом переживала и каялась в своей дремучести... 

Впрочем, есть и другие варианты. Можно удариться в примитивизм и воспеть в своих работах эстетику маргинальной среды, а чтобы смысл изображенного был понятен, писать основную мысль крупными буквами прямо поверх работы. Вполне доступно и пользуется спросом. Люди, опять же, любят такой жанр.

Можно избрать путь уже упоминавшегося перформанса. Нет, не как у Марины Абрамович, убедительно доказавшей, что так называемый "цивилизованный человек" до сих пор всего лишь любопытная и жестокая зверушка, попроще. Зачем стараться, если есть дешёвый эпатаж? Достаточно сжечь дверь или опоить посетителей выставки менструальной кровью — и всё, вы художник и звезда.  Удобно. А на неудобные вопросы и критику однозначно реагировать в духе "выничегонепанимаити" и "яжежертварежЫма". 

В общем, с кризисом в искусстве, я думаю, мы справимся. Главное — не забывать подливать винишка посетителям и успеть сфотографировать, если кто-то начнёт тошнить, не отходя от экспоната. 

promo yukidolls august 5, 01:10 77
Buy for 50 tokens
Получилось так, что я - делатель кукол. Ещё я концепт-художник, художник по металлу (почти, до диплома совсем чуть-чуть) и немного скульптор. Кукол делаю всего два года (или уже два года?) и со всей ответственностью заявляю: куклы несут добро! Да и вообще, работа кукольника — чрезвычайно…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded